Влияние газов, выделяющихся при затвердевании отливок, на микроструктуру сплавов


https://doi.org/10.21122/1683-6065-2020-2-12-14

Полный текст:


Аннотация

Сделан термодинамический расчет образования сферических газовых пузырьков на различных по смачиваемости металлическим расплавом плоских поверхностях. Этот процесс состоит из двух стадий. Первая – образование равновесного газового пузырька в виде шарового сегмента. Вторая – его сворачивание в сферический пузырек. Расчеты проводились для газовых пузырьков с постоянным объемом. Показано, что энергия Гиббса образования сферического газового пузырька на смачиваемой металлическим расплавом подложке в 3 раза меньше, чем на несмачиваемой расплавом подложке. Таким образом, газы, выделяющиеся при затвердевании отливок, будут предпочтительно образовываться и удаляться в виде пузырьков на смачиваемых металлическим расплавом поверхностях кристаллизующихся фаз сплавов и непосредственно влиять на их микроструктуру.


Об авторах

Е. И. Марукович
Институт технологии металлов НАН Беларуси
Беларусь
г. Могилев, Беларусь, ул. Бялыницкого-Бирули, 11


В. Ю. Стеценко
Институт технологии металлов НАН Беларуси
Беларусь
г. Могилев, Беларусь, ул. Бялыницкого-Бирули, 11


Список литературы

1. . Чалмерс Б. Теория затвердевания . М .: Металлургия, 1968 . 288 с .

2. . Никифоров Г. Д. Металлургия сварки плавлением алюминиевых сплавов . М .: Машиностроение, 1972 . 264 с .

3. . Добаткин В. И., Габидуллин Р. М., Колачев Б. А., Макаров Г. С. Газы и окислы в алюминиевых деформируемых сплавах . М .: Металлургия, 1976 . 264 с .

4. . Строганов Г. Б. Высокопрочные литейные алюминиевые сплавы . М .: Металлургия, 1985 . 216 с .

5. . Неймарк В. Е. Модифицированный стальной слиток . М .: Металлургия, 1977 . 154 с .

6. . Альтман М. Б., Стромская Н. П. Повышение свойств стандартных литейных алюминиевых сплавов . М .: Металлургия, 1984 . 128 с .


Дополнительные файлы

Для цитирования: Марукович Е.И., Стеценко В.Ю. Влияние газов, выделяющихся при затвердевании отливок, на микроструктуру сплавов. Литье и металлургия. 2020;(2):12-14. https://doi.org/10.21122/1683-6065-2020-2-12-14

For citation: Marukovich E.I., Stetsenko V.Y. Effect of gases released during solidification of castings on microstructure of alloys. Litiyo i Metallurgiya (FOUNDRY PRODUCTION AND METALLURGY). 2020;(2):12-14. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/1683-6065-2020-2-12-14

Просмотров: 99

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1683-6065 (Print)
ISSN 2414-0406 (Online)