Совершенствование технологического процесса производства подшипниковых марок стали на стане 370/150


https://doi.org/10.21122/1683-6065-2021-3-65-73

Полный текст:


Аннотация

Рассмотрена актуальная проблема получения сортового проката из подшипниковых марок стали с заданными характеристиками по микроструктуре. Проведен анализ возможностей имеющегося оборудования – нагревательной печи и прокатного стана 370/150 ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК» с целью внедрения технических мероприятий, направленных на снижение карбидной неоднородности в продукции из подшипниковых марок стали на примере стали марки 100Cr6.

Исследовано влияние разных режимов предварительной термической подготовки непрерывнолитых заготовок из подшипниковых марок стали на карбидную неоднородность в готовом прокате. По результатам исследований определен оптимальный режим термообработки непрерывнолитой заготовки, позволяющий производить прокат, удовлетворяющий самым высоким требованиям потребителей.


Об авторах

В. С. Путеев
БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК»
Беларусь
г. Жлобин, Гомельская обл., ул. Промышленная, 37.


С. А. Савченко
БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК»
Беларусь
г. Жлобин, Гомельская обл., ул. Промышленная, 37.


И. А. Панковец
БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК»
Беларусь
г. Жлобин, Гомельская обл., ул. Промышленная, 37.


В. И. Возная
БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК»
Беларусь
г. Жлобин, Гомельская обл., ул. Промышленная, 37.


И. В. Астапенко
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Беларусь
г. Гомель, пр. Октября, 48.


Список литературы

1. Спектор, А. Г. Структура и свойства подшипниковых сталей / А. Г. Спектор, Б. М. Зельберт, С. А. Киселева. М.: Металлургия, 1980. 264 с.

2. Влияние факторов нагрева на формирование карбидной сетки в стали ШХ15СГ / А. Б. Стеблов и др. // Литье и металлургия. 2015. № 2(34). С. 77–80.

3. Оптимизация нагрева заготовок из стали ШХ15СГ перед прокаткой / А. Б. Стеблов, В. И. Тимошпольский, Д. В. Ленартович и др. // Сталь. 2005. № 5. С. 58–61.

4. Снижение карбидной сетки в стали ШХ15СГ / П. И. Ящерицын, В. И. Тимошпольский, Д. В. Ленартович, А. Б. Стеблов // Доклады НАН Беларуси. 2004. Т. 48. № 3. С. 117–121.

5. Особенности горячей прокатки высоких полос в ящичном калибре / И. В. Астапенко, Д. М. Васильков // Современные проблемы машиноведения: материалы XII Междунар. науч.‑техн. конф. (науч. чтения, посвящ. П. О. Сухому). Гомель, 22–23 нояб. 2018 г. Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2018. С. 114–117.

6. Стрельченко А. В., Зуев И. А., Астапенко И. В. Исследование влияния геометрии ящичных калибров валков на образование термоциклических трещин в условиях мелкосортно‑проволочного стана горячей прокатки 370/150 ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «БМК» // Черная металлургия. https://doi.org/10.32339/0135-5910-2019-1-80-85

7. Стрельченко А. В., Астапенко И. В. Исследование теплового состояния валков при горячей прокатке сортовых профилей на стане 370/150 ОАО «Белорусский металлургический завод – УКХ «Белорусская металлургическая компания» // Черная металлургия. 2019. Т. 75. № 8. С. 962–970. https://doi.org/10.32339/0135–5910–2019–8–962–970

8. Бернштейн, М. Л. Термомеханическая обработка стали / М. Л. Бернштейн, В. А. Займовский, Л. М. Капуткина. М.: Металлургия, 1983. 480 с.

9. Бернштейн, М. Л. Структура деформированных металлов / М. Л. Бернштейн. М.: Металлургия, 1977. 431 с.

10. Бернштейн, М. Л. Диаграммы горячей деформации, структура и свойства сталей / М. Л. Бернштейн, С. В. Добаткин, Л. М. Капуткина, С. Д. Прокошкин. М.: Металлургия, 1989. 544 с.

11. Рекристаллизация металлов и сплавов / С. С. Горелик, С. В. Добаткин, Л. М. Капуткина. М.: Металлургия, 2005. 432 с.

12. Измельчение зерна при рекристаллизации деформированного аустенита и свойства стали / С. З. Некрасова, А. М. Сергиенко, Я. И. Спектор и др. // Физика металлов и металловедение. 1976. Т. 41. Вып. 6. С. 1213–1218.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Путеев В.С., Савченко С.А., Панковец И.А., Возная В.И., Астапенко И.В. Совершенствование технологического процесса производства подшипниковых марок стали на стане 370/150. Литье и металлургия. 2021;(3):65-73. https://doi.org/10.21122/1683-6065-2021-3-65-73

For citation: Puteev V.S., Savchenko S.A., Pankovets I.A., Voznaja V.I., Astapenko I.V. Improvement of the technological process of manufacturing bearing grades of steel at the 370/150 mill.. Litiyo i Metallurgiya (FOUNDRY PRODUCTION AND METALLURGY). 2021;(3):65-73. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/1683-6065-2021-3-65-73

Просмотров: 49

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1683-6065 (Print)
ISSN 2414-0406 (Online)