Preview

Литье и металлургия

Расширенный поиск

Особенности литейного чугуна для тормозных колодок железнодорожного транспорта

https://doi.org/10.21122/1683-6065-2022-1-43-48

Аннотация

Представлены результаты сравнения показателей качества тормозных колодок для подвижного состава железной дороги, изготовленных из синтетического чугуна, выплавленного в тигельных индукционных печах, и композиционного материала, представляющего собой вулканизированную смесь резины и разных наполнителей. Раскрыты недостатки тормозных композиционных колодок. Показаны дефекты рабочей поверхности катания колес железнодорожного подвижного транспорта, обусловленные применением композиционных тормозных колодок из резиноазбестовой или резинобезазбестовой смеси. Проанализированы параметры распределений содержания C, Si, Mn, P, S и углеродного эквивалента в чугуне, применяемом для изготовления тормозных колодок типа «М» по ГОСТ 30249-97. Установлено, что твердость и прочность на излом колодок не коррелирует с содержанием химических элементов в чугуне и его углеродным эквивалентом. Диапазоны распределений C, Si, Mn, P, S в чугуне указанного назначения значительно уже, чем допустимые пределы содержания этих элементов, указанные в ГОСТ 30249–97. Даны предложения по усовершенствованию стандартов.

Об авторе

Е. А. Сиренко
Физико-технологический институт металлов и сплавов Национальной академии наук Украины
Украина
г. Киев, бульвар Академика Вернадского, 34/1


Список литературы

1. Витязь П. А., Толстой A. B., Садоха М. А. Анализ состояния литейных производств Республики Беларусь// Литье и металлургия. 2019. № 3. С. 35–40.

2. Неижко И. Г., Найдек В. Л., Гаврилюк В. П. Тормозные колодки железнодорожного транспорта. Киев, 2019. 121 с.

3. Попов Е. С., Шинский О. И. Анализ показателей качества колодок тормозных и композиционных для железнодорожного подвижного состава // Литье и металлургия. 2021. № 1. С. 27–37.

4. Ямшински М. М., Назаренко B. C., Кравченко К. О. Аналіз гальмівних колодок та шляхи оцінки їх перспективних конструкцій// Вісник східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля. 2015. № 1(218). С. 204–209.

5. Мазур, В. Л. Развитие производства синтетического чугуна для деталей железнодорожного подвижного состава / В. Л. Мазур, О. И. Шинский, С. И. Клименко, Е. А. Сиренко, Е. С. Попов // Тр. 29‑й Междунар.науч.‑техн. конф. «Литейное производство и металлургия 2021. Беларусь». Минск, 17–19 ноября 2021. С. 17–20.

6. Сиренко Е. А. Характеристика химического состава и свойств синтетического чугуна для тормозных колодок локомотивов // Тр. 29‑й Междунар. науч.‑техн. конф. «Литейное производство и металлургия 2021. Беларусь». Минск, 17–19 ноября 2021. С. 140–143.

7. Сіренко К. А. Удосконалення нормативно‑технічної документації на ливарні вироби з чавуну // Процеси лиття. 2021. № 3 (145). С. 69–76.

8. Галай Э. И., Рудов, П. К. Эффективность торможения пассажирских поездов – фактическая и по нормативам // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. 2006. Вип. 11. С. 116–119. Режим доступа: http://eadnurt.diit.edu.ua/bitstream/123456789/4611/1/Visnyk_11.pdf.

9. Галай Э. И., Рудов П. К., Галай И. Э., Сидорович O.A. Тормозные колодки для электропоездов: чугунные или композиционные. Режим доступа: http://scbist.com/xx2/43779-06-2005-tormoznye-kolodki-dlya-elektropoezdov-chugunnye-ili-kompozicionnye.html.

10. Галай Э. И., Куровский М. В. Рудов П. К., Галай И. Э., Сидорович O.A. Эффективный тормоз для электропоездов// [04–2005] СЦБИСТ, апрель, 2005 // Режим доступа: http://scbist.com/xx2/43725–04–2005-effektivnyi-tormoz-dlya-elektropoezdov.html.

11. Сіренко К. А., Мазур В. Л. Оцінка стабільності хімічного складу і механічних властивостей промислових партій синтетичного чавуну // Процеси лиття. 2021. № 4 (146). С. 66–75.

12. Муравьева, И. Г. Создание интеллектуальных систем поддержки принятия решений по управлению доменной плавкой: новые подходы / И. Г. Муравьева, Д. Н. Тогобицкая, Ю. С. Семенова, Н. Г. Иванча, А. И. Белькова и др. Киев: Наукова думка, 2019. 272 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сиренко Е.А. Особенности литейного чугуна для тормозных колодок железнодорожного транспорта. Литье и металлургия. 2022;(1):43-48. https://doi.org/10.21122/1683-6065-2022-1-43-48

For citation:


Sirenko E.A. Features of cast iron for railway brake pads. Litiyo i Metallurgiya (FOUNDRY PRODUCTION AND METALLURGY). 2022;(1):43-48. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/1683-6065-2022-1-43-48

Просмотров: 482


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1683-6065 (Print)
ISSN 2414-0406 (Online)