Preview

ВЛИЯНИЕ ЦЕМЕНТАЦИИ И БОРОСИЛИЦИРОВАНИЯ НА ВИБРОУСКОРЕНИЕ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА ПРИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Аннотация

В настоящее время установлено, что основными причинами выхода из строя деталей трансмиссий лесных машин является износ их рабочих поверхностей. Разрушение контактных поверхностей конических зубчатых колес переднего ведущего моста трелевочного трактора ТТР-401 при его эксплуатации связано, как правило, с образованием на зубьях пластических деформаций. Согласно современным представлениям теории разрушения деталей установлено, что после образования пластических деформаций в локальном объеме образуются микротрещины, развитие которых зависит от величины и знака остаточных напряжений. В данной статье приведены графики зависимости виброускорений конических зубчатых колес переднего ведущего моста трелевочного трактора от метода их упрочнения.

Об авторах

М. Н. Пищов
Белорусский государственный технологический университет
Беларусь

Пищов Михаил Николаевич, кандидат технических наук.

Минск, Беларусь, ул. Свердлова 13а, тел. +375-29-570-72-76. 



С. Е. Вельский
Белорусский государственный технологический университет
Беларусь

Бельский Сергей Евграфович, кандидат технических наук.

Минск, Беларусь, ул. Свердлова 13а, тел. +375-29-110-17-93.



Э. П. Андрейковец
Белорусский государственный технологический университет
Беларусь


Список литературы

1. Биргер, И. А. Остаточные напряжения. М.: Машгиз, 1963. 240 с.

2. Остаточные напряжения при электромагнитной наплавке / П. Н. Ящерицын [и др.] // Весцi НАН Беларусi. Сер. фiз-тэхн. навук. 2000. № 2. С. 62–65.

3. Макаревич,С. С. Модель напряженного состояния зубьев деталей трансмиссий трелевочных тракторов / С. С. Макаревич, М. Н. Пищов, С. Е. Бельский // Тр. БГТУ. Сер. II. Лесная и деревообраб. пром-сть. 2009. Вып. XVII. С. 327–330.

4. Мрочек Ж. А. Остаточные напряжения: учеб. пособ. / Ж. А. Мрочек [и др.]. Минск, 2003. С. 68–72.

5. Горелик С. С. Рентгенографичекий и электронно-оптический анализ. 2-е изд. М.: Металлургия, 1970. 368 с.


Рецензия

Для цитирования:


Пищов М.Н., Вельский С.Е., Андрейковец Э.П. ВЛИЯНИЕ ЦЕМЕНТАЦИИ И БОРОСИЛИЦИРОВАНИЯ НА ВИБРОУСКОРЕНИЕ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА ПРИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Литье и металлургия. 2015;(3):97-100.

For citation:


Pischov M.N., Belskiy S.E., Andreykovets E.P. IMPACT OF CARBURIZING AND BOROSILICONIZING ON VIBROACCELERATION OF BEVEL GEAR FRONT DRIVE AXLE SKIDDERS DURING OPERATION. Litiyo i Metallurgiya (FOUNDRY PRODUCTION AND METALLURGY). 2015;(3):97-100. (In Russ.)

Просмотров: 661


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1683-6065 (Print)
ISSN 2414-0406 (Online)